1

Тема: Оборона

Большинство из людей не знают правильных пропорций обороны.

===============================================================

Без обороны в BLAZAR нельзя . Игра создана таким образом чтобы добыть рес игроки вынуждены нападать на друг друга. Даже если иметь офигенный онлайн и постоянно уводить ресы , то всеравно на вашу планетку будут соседи летать чтобы лампочки побить  . Но тратить много ресов на оборону - подрывать свое развитие . А тратить мало тоже нету смысла , маленькая оборона не отпугнет любителей поживиться за счет соседей . Значит надо постараться найти оптимум - максимально эффективную оборону при минимуме затрат .

Какую же оборону лучше строить и стоит ли вообще?
Я возьму на себя смелость и постараюсь раскрыть эту тему с точки зрения математики.
В этой статье я попытаюсь раскрыть аспект обороны с другой стороны, сделав язык математики более понятным.

Итак, главная фраза, которую обычно слышит новичок об обороне - "сделай так, чтобы нападать на тебя было невыгодно". Что скрывается за этой фразой? Многие не понимают, сколько же обороны строить, вот и видим у таких 1000 гауссов да 100 плазм на колонии, которая дай бог выдает 200к ресов в сутки. Действительно, нападать невыгодно. Но гигантская оборона - это тупик. 2 вещи приносят гарантированный доход  - это шахты и флот. Кто постоянно вкладыватся в оборону, резко падает в рейтинге позже.

Еще 1 фраза - "сейвь ресурсы и флот". Такие игроки не стоят оборону вообще. Но это другая крайность - за время сейва ресы неизбежно набегают и привлекают к себе все больше агрессоров. В онлайне круглосуточно не будешь...

Что же делать? Очевидно, надо искать золотую середину. Вот этим сейчас и займемся. Сейв, ну что тут сказать, сейв нужен. Это не оспаривается. Обычно у игроков есть одна более развитая планета (обычно, но не факт), где исследуются новые техи и висит флот.
Если мы стаскиваем ресы раз в сутки на эту планку - надо сделать так, чтобы потери атаккера при любом составе флота были больше, чем колония добывает за сутки. Большая оборона - это ИЗЛИШЕСТВО. Смысла в ней нет. Я например, бываю в онлайне практически круглые сутки, и мои колонии остаются без присмотра максимум на 8-10 часов ночью, когда я сплю. Следовательно, моя оборона должна наносить потери, большие, чем моя колония добывает за 10 часов. Идем дальше. У некоторых висит огромный флот . Если вы его не сейвите, ваша оборона должна сносить больше, чем ожидаемая прибыль от обломков флота и грабежа планеты.

Итак, начнем. При атаке флот нападающего дороже чуть ли не на порядок, чем стоит оборона дефендера. Единственная цель той системы обороны, которую я предлагаю вашему вниманию - снести за 1 (один) ход больше, чем ожидаемая прибыль. Итак, из чего же складывается прибыль атакующего? Она состоит из:
1) Обломков вашего флота (30% от стоимости)
2) Обломков флота атакующего (30% от стоимости)
3) Ресурсов на вашей планете (50% от общей суммы)

Итак потери атаккера должны быть больше, чем сумма 30% от стоимости вашего флота и 50% ресурсов на планете. Обломки флота атакующего проще вычесть из потерь. Атаки волнами я не рассматриваю - доход с каждой волной уменьшается на 50%, а оборона лишь на 30%. Следовательно, если невыгодна первая волна, невыгодны и последующие.

Итак, наша цель ясна - максимальный урон за 1 раунд.

Пример1. Колония добывает в сутки 200к мета, 100к криса и 20к дейта. Сейв раз в сутки. На орбите 65 МТ (чтобы, к примеру, вывести ресы с утра). Все это оставляется на ночь. Ожидаемый доход атаккера (200к+100к+20к)/2+65*(2к+2к)*0,3=320к+260к*0,3=398к ресурсов. Следовательно, атаккер должен при налете потерять более, чем 398к ресурсов. С учетом сбора "своих" обломков - 398к/0.7=569к "чистыми". Т.е. грубо говоря, он должен потерять на флоте из чистых линков 10 линкоров, из чистых лайтов - 143 штуки и т.д. Я специально не делаю разница между крисом, дейтом и метом, т.к. средний флот имеет соотношение по мету и крису примерно 2 к 1 - примерно такое же производство на большинстве планет. Дейт я вообще предпочитаю не считать - он почти всегда окупается при рейде. Но вы, если хотите, можете ввести коэффициенты для каждого типа ресов

С прибылью и потерями разобрались. Переходим к составу обороны. Оборону подбираем отталкиваясь от состава атакующего флота. В нащей обороне основной упор делается на максимальный урон за 1 ход. Т.е. на пушки, которые наносят более чем 30% от структуры атакующего корабля за 1 выстрел. Следовательно, в ней нет места единицам с "жирными" щитами, таким как ионки, БЩК, МЩК. Ни один из них не способен убить с 1 выстрела даже ЛИ при равенстве технологий.

К сожалению, не существует орудий, способных уничтожить уник или ЗС с одного выстрела. Это корабли стоят особняком и будут рассмотрены позднее.

Расчет будем делать, ну, положим, из ляма ожидаемой прибыли. Также положим технологии равными.

Начнем с самых опасных (из оставшихся) кораблей, грозы любой обороны - бомберов. Броня 7 500, щиты 500. Основу нашего флота составят плазмы. Это единственное оборонное сооружение, способное убить бомбер с 1 выстрела. Вероятность уничтожения равна проценту "снятой" брони. В нашем случае плазма "снимет" 2500 (за вычетом щита). Это 33% от брони бомбера. На деле это означает 100 плазм убьют 33 бомбера в первом раунде. Итак, на каждом бомбере атаккер теряет 75 000 за минусом 30% обломков - 52 500 ресов. Чтобы отбить лям ресов, нам нужно в первом раунде сбить 1 000 000/52 500=19.05 бомберов. На это дело нам нужно 19.05/0.33=57.14 плазм. Округленно 58 плазм.

Предположим, что флот состоит не из одних только бомберов (само собой). Часть флота составят линки. Сбить линки за 1 ход могут только плазмы. Плазма стреляет либо по линку либо по бомберу.С бомберами мы уже разобрались, прикинем урон против линков. Мы уже знаем, что на лям прибыли нам нужно как минимум 58 плазм в обороне. Итак, линк. Броня 6 000, щит 200. Плазма наносит по линку 2 800 урона (за вычетом щита). Это 47% от структуры. Следовательно, наши 58 плазм снимут 58*0.37=27 линков. На каждом линке атаккер потеряет 60 000*0.7=42 000 ресов. А всего на 27 линках 1 134 000 ресов. Это уже больше, чем ожидаемый доход.

Идем дальше. Есть еще 1 класс кораблей (кроме ЗС и уников), который за 1 выстрел может убить лишь плазма. Это линейные крейсеры. Броня 7 000, щит 400. Плазма наносит 3 000-400=2 600 урона. Это 37% от структуры. Следовательно наши 58 плазм убьют 58*0.47=21 лин. крейсер за первый раунд. Итого потери составят 21*70 000*0.7=1 029 000, что так же перекрывает ожидаемую прибыль.

Возможно, дочитав, до этого места, вы скажете - "автор, не грузи, плазма без МЩК и БЩК сносится тупо кучей лайтов или тяжей почти без потерь". Я это знаю. Запаситесь терпением. Мне все это сформулировать и изложить гораздо сложнее, чем вам прочитать.

Теперь крейсеры. Броня 2 700, щиты 50. Есть 2 обороных сооружения, которые способны убить крысу 1 ударом - это гауссы и плазмы. Если на одинаковую сумму построить гауссов и плазм, гауссы кажутся более эффективны против крыс. Но стоит ли нам клепать гауссы? Может быть, достаточно 58 плазм, которые у нас и так уже есть? Прикинем. 58 плазм 100% убивают 58 крыс за ход. Убытки атаккера составят 27 000*58*0.7=1 096 200 на первом ходу. Это больше прибыли. Итак, гауссы нам пока не нужны.

Переходим к более мелким флотам. Тяжи. Броня 1 000, щиты 25. 58 плазм убьют 58 тяжей. Потери составят 58*10 000*0.7=406 000 ресурсов, что явно недостаточно. Что еще убивает тяжи за 1 ход, кроме плазм? Правильно, только гауссы. Итак, на лям потерь нам нужно набить 1 000 000/10 000/0.7=143 ТИ за первый раунд. 58 из них уже снесут плазмы. Следовательно, на долю гауссов должно приходится 143-58=85 ТИ. Гаусс 100% убивает ТИ с 1 выстрела. Итак, имеем 58 плазм и 85 гусей.

Теперь лайты. 400 брони, 10 щита. Есть 3 пушки, которые нам подходят. Это ТЛ, плазма и гауссы. Чтобы обеспечить требуемый уровень потерь, мы должны сбить как минимум 1 000 000/4 000/0.7=358 лайтов. Уже имеющиеся у нас плазма и гауссы собьют 58+85=143 лайта. Остается 358-143=215 ЛИ. Чем же их сбивать? Явно не плазмой. Гаусс убивает ЛИ со 100% вероятностью, но стоит дешевле плазмы. ТЛ? Прикинем. 250 урона, за вычетом щита 240. Это 60% структуры. Т.е. чтобы сбить 215 ЛИ нам надо либо 215/0.6=359 ТЛ либо 215 гауссов. 359 ТЛ стоят 2 872 000, 215 гауссов - 7 955 000. ТЛ выгоднее. Итак, имеем в обороне 58 плазм, 85 гауссов, 359 ТЛ.

Это еще не все. Основу флота при отсутствии кораблей на орбите атакуемого могут составить и шпионы. Дело в том, что оборона не имеет скорострела против спаев (это в отличие от флота), а следовательно, снести кучу спаев (а точнее, 1 429 штук для ляма потерь) за 1 ход нашей тяжелой обороной весьма проблематично. Здесь выбор невелик - РУ либо ЛЛ. РУ убивает спая с 80% вероятностью, ЛЛ - со 100%. ЛЛ - наш выбор. Итак, нам надо 1429-58-85-359=927 ЛЛ. Если же у вас на орбите есть куча СС либо постоянно висит большой торговый флот, ЛЛ строить необязательно, т.к. и СС и транспорты имеют скорострел против спаев. Лично я ЛЛ предпочитаю иметь, т.к. это всего лишь 15% от стоимости всей нашей обороны и:
1) надежно защищают от фанатиков со спаями.
2) если ваша оборона пережила 1 раунд, ЛЛ имеет неплохой шанс попасть по кораблю, поврежденному более чем на 30% и соответственно шанс его убить.

Теперь перейдем к межпланеткам. Чтобы убить всю нашу оборону (даже без ЛЛ), нужно 1.225.000 металла, 245.000 кристалла и 980.000 дейтерия, что превысит прибыль даже при атаке волнами. Мы предполагали доход в лям ресов (50% от запаса на планете), но при атаке 9 волнами пибыль составит 2 ляма, а расходы на МПР - 2,5 ляма, причем 40% из них - это самый дорогостоящий ресурс. С ЛЛ расходы составят вообще 3 ляма. Но несмотря на это, все же рекомендую иметь перехваты, т.к.:
1) Всегда найдется псих, который, например, просто решит освободить место в ракетной шахте.
2) Просто найдется кровный враг, который пожелает опустить вас по рейтингу.

Для первого варианта хватит 20 МПР за глаза. А вот если у вас много врагов, то опять беремся за калькулятор. Если атакер хочет снести вашу оборону просто из принципа, то тут надо делать расчет не исходя их прибыли, а из того, кто из вас понесет большие потери по ресам. Не буду утомлять расчетами, скажу лишь, что для такого расклада нужно иметь где-то 400-500 перехватов в нашем примере. IMHO это нереально. Но если мы возьмем не лям ожидаемой прибыли, а меньше, то идея с перехватами вполне жизнеспособна.

Теперь про уники. Тут выход один - напрячь атаккера по дейту, необходимому на атаку. Как показывает насилие над спидсимом, этой обороны вполне достаточно (если атаккер не в той же системе, что и вы)

Про ЗС. По дейту такое чудо напрячь - надо постараться. Но ее скорость позволяет вам не особо напрягаться. Сейв перед ее прилетом вам должен помочь, но наши потери будут заметно выше. Однако при критическом количестве плазм (более 40) вам можно не бояться одиночных ЗС.

Итак, что мы имеем... На каждые 100к ожидаемой прибыли нужно иметь на планете:

6 плазм
9 гауссов
36 ТЛ
93 ЛЛ

Если нет постоянного флота на орбите (например, СС), то можно перефразировать: если вы сейвитесь раз в сутки (неделю, месяц), то на каждые 100к производимых в сутки (неделю, месяц) ресов надо иметь:

3 плазмы
5 гауссов
18 ТЛ
42 ЛЛ

В сумме это составит 700к. Фактически это означает, что вам нужно потратить недельный доход вашей империи, чтобы раз и навсегда сделать нападения невыгодными.

Теперь примеры.

Пример. Производство в день 200к мета, 100к криса, 20к дейта. 320к в день. Сейв - раз в день.

Считаем. Нужно:

10 плазм
16 гауссов
58 ТЛ
135 ЛЛ

Ставим в СпидСиме:
10000 лайтов - чистые потери 41к при собирании своих обломков.
10000 тяжей - чистые потери 22к при собирании своих обломков.
10000 крыс - чистые потери 174к при собирании своих обломков.
10000 линков - чистые потери 50к при собирании своих обломков.
10000 лин. крыс - чистые потери 96к при собирании своих обломков.
10000 бобров - чистые потери 42к при собирании своих обломков.
10000 спаев+10000 линков - прибыль ровно 0 при самом лучшем варианте для атаккера.
10к лайтов+10к тяжей+10к крыс+10к линков+10к бобров+10к лин.крыс+10к спаев - чистые потери 90к при собирании своих обломков.

Все это без учета потраченного дейта на перелет.

Чтобы снести подобную оборону без потерь униками, нужно примерно 300 уников. Затраты на дейт при перелете из соседней системы около 100к.

В целом, эта система обороны уязвима перед флотом из ЗС (при небольшом количестве обороны) и частично уязвима перед большим флотом из уников (при небольших флотах). Против всего остального она очень хорошо себя зарекомендовала.

Пара замечаний. При этой системе обороны ОГРОМНОЕ значение имеют улучшения на атаку. Броня и щиты нас не интересуют. Важно чтобы оружейная технология не отставала более чем на 2-3 уровня от технологии брони самого сильного игрока вашей вселенной. При большом превосходстве брони над атакой ваши орудия не смогут достичь 30% порога поражения.

..........

"Ничто не истина и все дозволено"

2 (06.04.14 13:52 отредактировано vadim)

Re: Оборона

SWAT пишет:

Большинство из людей не знают правильных пропорций обороны.

===============================================================

Без обороны в BLAZAR нельзя . Игра создана таким образом чтобы добыть рес игроки вынуждены нападать на друг друга. Даже если иметь офигенный онлайн и постоянно уводить ресы , то всеравно на вашу планетку будут соседи летать чтобы лампочки побить  . Но тратить много ресов на оборону - подрывать свое развитие . А тратить мало тоже нету смысла , маленькая оборона не отпугнет любителей поживиться за счет соседей . Значит надо постараться найти оптимум - максимально эффективную оборону при минимуме затрат .

Какую же оборону лучше строить и стоит ли вообще?
Я возьму на себя смелость и постараюсь раскрыть эту тему с точки зрения математики.
В этой статье я попытаюсь раскрыть аспект обороны с другой стороны, сделав язык математики более понятным.

Итак, главная фраза, которую обычно слышит новичок об обороне - "сделай так, чтобы нападать на тебя было невыгодно". Что скрывается за этой фразой? Многие не понимают, сколько же обороны строить, вот и видим у таких 1000 гауссов да 100 плазм на колонии, которая дай бог выдает 200к ресов в сутки. Действительно, нападать невыгодно. Но гигантская оборона - это тупик. 2 вещи приносят гарантированный доход  - это шахты и флот. Кто постоянно вкладыватся в оборону, резко падает в рейтинге позже.

Еще 1 фраза - "сейвь ресурсы и флот". Такие игроки не стоят оборону вообще. Но это другая крайность - за время сейва ресы неизбежно набегают и привлекают к себе все больше агрессоров. В онлайне круглосуточно не будешь...

Что же делать? Очевидно, надо искать золотую середину. Вот этим сейчас и займемся. Сейв, ну что тут сказать, сейв нужен. Это не оспаривается. Обычно у игроков есть одна более развитая планета (обычно, но не факт), где исследуются новые техи и висит флот.
Если мы стаскиваем ресы раз в сутки на эту планку - надо сделать так, чтобы потери атаккера при любом составе флота были больше, чем колония добывает за сутки. Большая оборона - это ИЗЛИШЕСТВО. Смысла в ней нет. Я например, бываю в онлайне практически круглые сутки, и мои колонии остаются без присмотра максимум на 8-10 часов ночью, когда я сплю. Следовательно, моя оборона должна наносить потери, большие, чем моя колония добывает за 10 часов. Идем дальше. У некоторых висит огромный флот . Если вы его не сейвите, ваша оборона должна сносить больше, чем ожидаемая прибыль от обломков флота и грабежа планеты.

Итак, начнем. При атаке флот нападающего дороже чуть ли не на порядок, чем стоит оборона дефендера. Единственная цель той системы обороны, которую я предлагаю вашему вниманию - снести за 1 (один) ход больше, чем ожидаемая прибыль. Итак, из чего же складывается прибыль атакующего? Она состоит из:
1) Обломков вашего флота (30% от стоимости)
2) Обломков флота атакующего (30% от стоимости)
3) Ресурсов на вашей планете (50% от общей суммы)

Итак потери атаккера должны быть больше, чем сумма 30% от стоимости вашего флота и 50% ресурсов на планете. Обломки флота атакующего проще вычесть из потерь. Атаки волнами я не рассматриваю - доход с каждой волной уменьшается на 50%, а оборона лишь на 30%. Следовательно, если невыгодна первая волна, невыгодны и последующие.

Итак, наша цель ясна - максимальный урон за 1 раунд.

Пример1. Колония добывает в сутки 200к мета, 100к криса и 20к дейта. Сейв раз в сутки. На орбите 65 МТ (чтобы, к примеру, вывести ресы с утра). Все это оставляется на ночь. Ожидаемый доход атаккера (200к+100к+20к)/2+65*(2к+2к)*0,3=320к+260к*0,3=398к ресурсов. Следовательно, атаккер должен при налете потерять более, чем 398к ресурсов. С учетом сбора "своих" обломков - 398к/0.7=569к "чистыми". Т.е. грубо говоря, он должен потерять на флоте из чистых линков 10 линкоров, из чистых лайтов - 143 штуки и т.д. Я специально не делаю разница между крисом, дейтом и метом, т.к. средний флот имеет соотношение по мету и крису примерно 2 к 1 - примерно такое же производство на большинстве планет. Дейт я вообще предпочитаю не считать - он почти всегда окупается при рейде. Но вы, если хотите, можете ввести коэффициенты для каждого типа ресов

С прибылью и потерями разобрались. Переходим к составу обороны. Оборону подбираем отталкиваясь от состава атакующего флота. В нащей обороне основной упор делается на максимальный урон за 1 ход. Т.е. на пушки, которые наносят более чем 30% от структуры атакующего корабля за 1 выстрел. Следовательно, в ней нет места единицам с "жирными" щитами, таким как ионки, БЩК, МЩК. Ни один из них не способен убить с 1 выстрела даже ЛИ при равенстве технологий.

К сожалению, не существует орудий, способных уничтожить уник или ЗС с одного выстрела. Это корабли стоят особняком и будут рассмотрены позднее.

Расчет будем делать, ну, положим, из ляма ожидаемой прибыли. Также положим технологии равными.

Начнем с самых опасных (из оставшихся) кораблей, грозы любой обороны - бомберов. Броня 7 500, щиты 500. Основу нашего флота составят плазмы. Это единственное оборонное сооружение, способное убить бомбер с 1 выстрела. Вероятность уничтожения равна проценту "снятой" брони. В нашем случае плазма "снимет" 2500 (за вычетом щита). Это 33% от брони бомбера. На деле это означает 100 плазм убьют 33 бомбера в первом раунде. Итак, на каждом бомбере атаккер теряет 75 000 за минусом 30% обломков - 52 500 ресов. Чтобы отбить лям ресов, нам нужно в первом раунде сбить 1 000 000/52 500=19.05 бомберов. На это дело нам нужно 19.05/0.33=57.14 плазм. Округленно 58 плазм.

Предположим, что флот состоит не из одних только бомберов (само собой). Часть флота составят линки. Сбить линки за 1 ход могут только плазмы. Плазма стреляет либо по линку либо по бомберу.С бомберами мы уже разобрались, прикинем урон против линков. Мы уже знаем, что на лям прибыли нам нужно как минимум 58 плазм в обороне. Итак, линк. Броня 6 000, щит 200. Плазма наносит по линку 2 800 урона (за вычетом щита). Это 47% от структуры. Следовательно, наши 58 плазм снимут 58*0.37=27 линков. На каждом линке атаккер потеряет 60 000*0.7=42 000 ресов. А всего на 27 линках 1 134 000 ресов. Это уже больше, чем ожидаемый доход.

Идем дальше. Есть еще 1 класс кораблей (кроме ЗС и уников), который за 1 выстрел может убить лишь плазма. Это линейные крейсеры. Броня 7 000, щит 400. Плазма наносит 3 000-400=2 600 урона. Это 37% от структуры. Следовательно наши 58 плазм убьют 58*0.47=21 лин. крейсер за первый раунд. Итого потери составят 21*70 000*0.7=1 029 000, что так же перекрывает ожидаемую прибыль.

Возможно, дочитав, до этого места, вы скажете - "автор, не грузи, плазма без МЩК и БЩК сносится тупо кучей лайтов или тяжей почти без потерь". Я это знаю. Запаситесь терпением. Мне все это сформулировать и изложить гораздо сложнее, чем вам прочитать.

Теперь крейсеры. Броня 2 700, щиты 50. Есть 2 обороных сооружения, которые способны убить крысу 1 ударом - это гауссы и плазмы. Если на одинаковую сумму построить гауссов и плазм, гауссы кажутся более эффективны против крыс. Но стоит ли нам клепать гауссы? Может быть, достаточно 58 плазм, которые у нас и так уже есть? Прикинем. 58 плазм 100% убивают 58 крыс за ход. Убытки атаккера составят 27 000*58*0.7=1 096 200 на первом ходу. Это больше прибыли. Итак, гауссы нам пока не нужны.

Переходим к более мелким флотам. Тяжи. Броня 1 000, щиты 25. 58 плазм убьют 58 тяжей. Потери составят 58*10 000*0.7=406 000 ресурсов, что явно недостаточно. Что еще убивает тяжи за 1 ход, кроме плазм? Правильно, только гауссы. Итак, на лям потерь нам нужно набить 1 000 000/10 000/0.7=143 ТИ за первый раунд. 58 из них уже снесут плазмы. Следовательно, на долю гауссов должно приходится 143-58=85 ТИ. Гаусс 100% убивает ТИ с 1 выстрела. Итак, имеем 58 плазм и 85 гусей.

Теперь лайты. 400 брони, 10 щита. Есть 3 пушки, которые нам подходят. Это ТЛ, плазма и гауссы. Чтобы обеспечить требуемый уровень потерь, мы должны сбить как минимум 1 000 000/4 000/0.7=358 лайтов. Уже имеющиеся у нас плазма и гауссы собьют 58+85=143 лайта. Остается 358-143=215 ЛИ. Чем же их сбивать? Явно не плазмой. Гаусс убивает ЛИ со 100% вероятностью, но стоит дешевле плазмы. ТЛ? Прикинем. 250 урона, за вычетом щита 240. Это 60% структуры. Т.е. чтобы сбить 215 ЛИ нам надо либо 215/0.6=359 ТЛ либо 215 гауссов. 359 ТЛ стоят 2 872 000, 215 гауссов - 7 955 000. ТЛ выгоднее. Итак, имеем в обороне 58 плазм, 85 гауссов, 359 ТЛ.

Это еще не все. Основу флота при отсутствии кораблей на орбите атакуемого могут составить и шпионы. Дело в том, что оборона не имеет скорострела против спаев (это в отличие от флота), а следовательно, снести кучу спаев (а точнее, 1 429 штук для ляма потерь) за 1 ход нашей тяжелой обороной весьма проблематично. Здесь выбор невелик - РУ либо ЛЛ. РУ убивает спая с 80% вероятностью, ЛЛ - со 100%. ЛЛ - наш выбор. Итак, нам надо 1429-58-85-359=927 ЛЛ. Если же у вас на орбите есть куча СС либо постоянно висит большой торговый флот, ЛЛ строить необязательно, т.к. и СС и транспорты имеют скорострел против спаев. Лично я ЛЛ предпочитаю иметь, т.к. это всего лишь 15% от стоимости всей нашей обороны и:
1) надежно защищают от фанатиков со спаями.
2) если ваша оборона пережила 1 раунд, ЛЛ имеет неплохой шанс попасть по кораблю, поврежденному более чем на 30% и соответственно шанс его убить.

Теперь перейдем к межпланеткам. Чтобы убить всю нашу оборону (даже без ЛЛ), нужно 1.225.000 металла, 245.000 кристалла и 980.000 дейтерия, что превысит прибыль даже при атаке волнами. Мы предполагали доход в лям ресов (50% от запаса на планете), но при атаке 9 волнами пибыль составит 2 ляма, а расходы на МПР - 2,5 ляма, причем 40% из них - это самый дорогостоящий ресурс. С ЛЛ расходы составят вообще 3 ляма. Но несмотря на это, все же рекомендую иметь перехваты, т.к.:
1) Всегда найдется псих, который, например, просто решит освободить место в ракетной шахте.
2) Просто найдется кровный враг, который пожелает опустить вас по рейтингу.

Для первого варианта хватит 20 МПР за глаза. А вот если у вас много врагов, то опять беремся за калькулятор. Если атакер хочет снести вашу оборону просто из принципа, то тут надо делать расчет не исходя их прибыли, а из того, кто из вас понесет большие потери по ресам. Не буду утомлять расчетами, скажу лишь, что для такого расклада нужно иметь где-то 400-500 перехватов в нашем примере. IMHO это нереально. Но если мы возьмем не лям ожидаемой прибыли, а меньше, то идея с перехватами вполне жизнеспособна.

Теперь про уники. Тут выход один - напрячь атаккера по дейту, необходимому на атаку. Как показывает насилие над спидсимом, этой обороны вполне достаточно (если атаккер не в той же системе, что и вы)

Про ЗС. По дейту такое чудо напрячь - надо постараться. Но ее скорость позволяет вам не особо напрягаться. Сейв перед ее прилетом вам должен помочь, но наши потери будут заметно выше. Однако при критическом количестве плазм (более 40) вам можно не бояться одиночных ЗС.

Итак, что мы имеем... На каждые 100к ожидаемой прибыли нужно иметь на планете:

6 плазм
9 гауссов
36 ТЛ
93 ЛЛ

Если нет постоянного флота на орбите (например, СС), то можно перефразировать: если вы сейвитесь раз в сутки (неделю, месяц), то на каждые 100к производимых в сутки (неделю, месяц) ресов надо иметь:

3 плазмы
5 гауссов
18 ТЛ
42 ЛЛ

В сумме это составит 700к. Фактически это означает, что вам нужно потратить недельный доход вашей империи, чтобы раз и навсегда сделать нападения невыгодными.

Теперь примеры.

Пример. Производство в день 200к мета, 100к криса, 20к дейта. 320к в день. Сейв - раз в день.

Считаем. Нужно:

10 плазм
16 гауссов
58 ТЛ
135 ЛЛ

Ставим в СпидСиме:
10000 лайтов - чистые потери 41к при собирании своих обломков.
10000 тяжей - чистые потери 22к при собирании своих обломков.
10000 крыс - чистые потери 174к при собирании своих обломков.
10000 линков - чистые потери 50к при собирании своих обломков.
10000 лин. крыс - чистые потери 96к при собирании своих обломков.
10000 бобров - чистые потери 42к при собирании своих обломков.
10000 спаев+10000 линков - прибыль ровно 0 при самом лучшем варианте для атаккера.
10к лайтов+10к тяжей+10к крыс+10к линков+10к бобров+10к лин.крыс+10к спаев - чистые потери 90к при собирании своих обломков.

Все это без учета потраченного дейта на перелет.

Чтобы снести подобную оборону без потерь униками, нужно примерно 300 уников. Затраты на дейт при перелете из соседней системы около 100к.

В целом, эта система обороны уязвима перед флотом из ЗС (при небольшом количестве обороны) и частично уязвима перед большим флотом из уников (при небольших флотах). Против всего остального она очень хорошо себя зарекомендовала.

Пара замечаний. При этой системе обороны ОГРОМНОЕ значение имеют улучшения на атаку. Броня и щиты нас не интересуют. Важно чтобы оружейная технология не отставала более чем на 2-3 уровня от технологии брони самого сильного игрока вашей вселенной. При большом превосходстве брони над атакой ваши орудия не смогут достичь 30% порога поражения.

..........


Это же ..., охренеть, надо же такое просчитать. ДАААААА, а я то дурак думал это просто игра.
Все же SWAT РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!, ЭТО СЕРЬЕЗНО. Тебе место не среди игроков, а среди разработчиков. Я просто в ауте, хоть и инженер, никогда не думал заходить так далеко и стакого угала. Я просто хотел хорошо провести свободное время.
   И еще мой совет!!!!! То что ты умный, я понял, но имей ввиду что есть структуры и организации которые ищют таких как ты, смотри не спалися  .   Мне уже много лет, опыт жиненый, да еще способность к анализу, помогает выводить, в уме да иногда и на бумаге,  такие истины, что волосы дыбом, лучше бы и не узнал

3

Re: Оборона

К стати, рекомендую новичкам то что SWAT ттута понаписал, охрененно полезный урок. Читайте, учите и используйте в практике, ДУМАЮ НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ.

4

Re: Оборона

я давно хотел людям доказать что оборона имеет свои + , для шахтеров и для тех кто просто не может уделять много времени  игре, это будет очень полезной инфой, ну это конечно только мое мнение

"Ничто не истина и все дозволено"

5 (19.02.20 19:22 отредактировано Chillstep)

Re: Оборона

vadim пишет:
SWAT пишет:

Большинство из людей не знают правильных пропорций обороны.

===============================================================

Без обороны в BLAZAR нельзя . Игра создана таким образом чтобы добыть рес игроки вынуждены нападать на друг друга. Даже если иметь офигенный онлайн и постоянно уводить ресы , то всеравно на вашу планетку будут соседи летать чтобы лампочки побить  . Но тратить много ресов на оборону - подрывать свое развитие . А тратить мало тоже нету смысла , маленькая оборона не отпугнет любителей поживиться за счет соседей . Значит надо постараться найти оптимум - максимально эффективную оборону при минимуме затрат .

Какую же оборону лучше строить и стоит ли вообще?
Я возьму на себя смелость и постараюсь раскрыть эту тему с точки зрения математики.
В этой статье я попытаюсь раскрыть аспект обороны с другой стороны, сделав язык математики более понятным.

Итак, главная фраза, которую обычно слышит новичок об обороне - "сделай так, чтобы нападать на тебя было невыгодно". Что скрывается за этой фразой? Многие не понимают, сколько же обороны строить, вот и видим у таких 1000 гауссов да 100 плазм на колонии, которая дай бог выдает 200к ресов в сутки. Действительно, нападать невыгодно. Но гигантская оборона - это тупик. 2 вещи приносят гарантированный доход  - это шахты и флот. Кто постоянно вкладыватся в оборону, резко падает в рейтинге позже.

Еще 1 фраза - "сейвь ресурсы и флот". Такие игроки не стоят оборону вообще. Но это другая крайность - за время сейва ресы неизбежно набегают и привлекают к себе все больше агрессоров. В онлайне круглосуточно не будешь...

Что же делать? Очевидно, надо искать золотую середину. Вот этим сейчас и займемся. Сейв, ну что тут сказать, сейв нужен. Это не оспаривается. Обычно у игроков есть одна более развитая планета (обычно, но не факт), где исследуются новые техи и висит флот.
Если мы стаскиваем ресы раз в сутки на эту планку - надо сделать так, чтобы потери атаккера при любом составе флота были больше, чем колония добывает за сутки. Большая оборона - это ИЗЛИШЕСТВО. Смысла в ней нет. Я например, бываю в онлайне практически круглые сутки, и мои колонии остаются без присмотра максимум на 8-10 часов ночью, когда я сплю. Следовательно, моя оборона должна наносить потери, большие, чем моя колония добывает за 10 часов. Идем дальше. У некоторых висит огромный флот . Если вы его не сейвите, ваша оборона должна сносить больше, чем ожидаемая прибыль от обломков флота и грабежа планеты.

Итак, начнем. При атаке флот нападающего дороже чуть ли не на порядок, чем стоит оборона дефендера. Единственная цель той системы обороны, которую я предлагаю вашему вниманию - снести за 1 (один) ход больше, чем ожидаемая прибыль. Итак, из чего же складывается прибыль атакующего? Она состоит из:
1) Обломков вашего флота (30% от стоимости)
2) Обломков флота атакующего (30% от стоимости)
3) Ресурсов на вашей планете (50% от общей суммы)

Итак потери атаккера должны быть больше, чем сумма 30% от стоимости вашего флота и 50% ресурсов на планете. Обломки флота атакующего проще вычесть из потерь. Атаки волнами я не рассматриваю - доход с каждой волной уменьшается на 50%, а оборона лишь на 30%. Следовательно, если невыгодна первая волна, невыгодны и последующие.

Итак, наша цель ясна - максимальный урон за 1 раунд.

Пример1. Колония добывает в сутки 200к мета, 100к криса и 20к дейта. Сейв раз в сутки. На орбите 65 МТ (чтобы, к примеру, вывести ресы с утра). Все это оставляется на ночь. Ожидаемый доход атаккера (200к+100к+20к)/2+65*(2к+2к)*0,3=320к+260к*0,3=398к ресурсов. Следовательно, атаккер должен при налете потерять более, чем 398к ресурсов. С учетом сбора "своих" обломков - 398к/0.7=569к "чистыми". Т.е. грубо говоря, он должен потерять на флоте из чистых линков 10 линкоров, из чистых лайтов - 143 штуки и т.д. Я специально не делаю разница между крисом, дейтом и метом, т.к. средний флот имеет соотношение по мету и крису примерно 2 к 1 - примерно такое же производство на большинстве планет. Дейт я вообще предпочитаю не считать - он почти всегда окупается при рейде. Но вы, если хотите, можете ввести коэффициенты для каждого типа ресов

С прибылью и потерями разобрались. Переходим к составу обороны. Оборону подбираем отталкиваясь от состава атакующего флота. В нащей обороне основной упор делается на максимальный урон за 1 ход. Т.е. на пушки, которые наносят более чем 30% от структуры атакующего корабля за 1 выстрел. Следовательно, в ней нет места единицам с "жирными" щитами, таким как ионки, БЩК, МЩК. Ни один из них не способен убить с 1 выстрела даже ЛИ при равенстве технологий.

К сожалению, не существует орудий, способных уничтожить уник или ЗС с одного выстрела. Это корабли стоят особняком и будут рассмотрены позднее.

Расчет будем делать, ну, положим, из ляма ожидаемой прибыли. Также положим технологии равными.

Начнем с самых опасных (из оставшихся) кораблей, грозы любой обороны - бомберов. Броня 7 500, щиты 500. Основу нашего флота составят плазмы. Это единственное оборонное сооружение, способное убить бомбер с 1 выстрела. Вероятность уничтожения равна проценту "снятой" брони. В нашем случае плазма "снимет" 2500 (за вычетом щита). Это 33% от брони бомбера. На деле это означает 100 плазм убьют 33 бомбера в первом раунде. Итак, на каждом бомбере атаккер теряет 75 000 за минусом 30% обломков - 52 500 ресов. Чтобы отбить лям ресов, нам нужно в первом раунде сбить 1 000 000/52 500=19.05 бомберов. На это дело нам нужно 19.05/0.33=57.14 плазм. Округленно 58 плазм.

Предположим, что флот состоит не из одних только бомберов (само собой). Часть флота составят линки. Сбить линки за 1 ход могут только плазмы. Плазма стреляет либо по линку либо по бомберу.С бомберами мы уже разобрались, прикинем урон против линков. Мы уже знаем, что на лям прибыли нам нужно как минимум 58 плазм в обороне. Итак, линк. Броня 6 000, щит 200. Плазма наносит по линку 2 800 урона (за вычетом щита). Это 47% от структуры. Следовательно, наши 58 плазм снимут 58*0.37=27 линков. На каждом линке атаккер потеряет 60 000*0.7=42 000 ресов. А всего на 27 линках 1 134 000 ресов. Это уже больше, чем ожидаемый доход.

Идем дальше. Есть еще 1 класс кораблей (кроме ЗС и уников), который за 1 выстрел может убить лишь плазма. Это линейные крейсеры. Броня 7 000, щит 400. Плазма наносит 3 000-400=2 600 урона. Это 37% от структуры. Следовательно наши 58 плазм убьют 58*0.47=21 лин. крейсер за первый раунд. Итого потери составят 21*70 000*0.7=1 029 000, что так же перекрывает ожидаемую прибыль.

Возможно, дочитав, до этого места, вы скажете - "автор, не грузи, плазма без МЩК и БЩК сносится тупо кучей лайтов или тяжей почти без потерь". Я это знаю. Запаситесь терпением. Мне все это сформулировать и изложить гораздо сложнее, чем вам прочитать.

Теперь крейсеры. Броня 2 700, щиты 50. Есть 2 обороных сооружения, которые способны убить крысу 1 ударом - это гауссы и плазмы. Если на одинаковую сумму построить гауссов и плазм, гауссы кажутся более эффективны против крыс. Но стоит ли нам клепать гауссы? Может быть, достаточно 58 плазм, которые у нас и так уже есть? Прикинем. 58 плазм 100% убивают 58 крыс за ход. Убытки атаккера составят 27 000*58*0.7=1 096 200 на первом ходу. Это больше прибыли. Итак, гауссы нам пока не нужны.

Переходим к более мелким флотам. Тяжи. Броня 1 000, щиты 25. 58 плазм убьют 58 тяжей. Потери составят 58*10 000*0.7=406 000 ресурсов, что явно недостаточно. Что еще убивает тяжи за 1 ход, кроме плазм? Правильно, только гауссы. Итак, на лям потерь нам нужно набить 1 000 000/10 000/0.7=143 ТИ за первый раунд. 58 из них уже снесут плазмы. Следовательно, на долю гауссов должно приходится 143-58=85 ТИ. Гаусс 100% убивает ТИ с 1 выстрела. Итак, имеем 58 плазм и 85 гусей.

Теперь лайты. 400 брони, 10 щита. Есть 3 пушки, которые нам подходят. Это ТЛ, плазма и гауссы. Чтобы обеспечить требуемый уровень потерь, мы должны сбить как минимум 1 000 000/4 000/0.7=358 лайтов. Уже имеющиеся у нас плазма и гауссы собьют 58+85=143 лайта. Остается 358-143=215 ЛИ. Чем же их сбивать? Явно не плазмой. Гаусс убивает ЛИ со 100% вероятностью, но стоит дешевле плазмы. ТЛ? Прикинем. 250 урона, за вычетом щита 240. Это 60% структуры. Т.е. чтобы сбить 215 ЛИ нам надо либо 215/0.6=359 ТЛ либо 215 гауссов. 359 ТЛ стоят 2 872 000, 215 гауссов - 7 955 000. ТЛ выгоднее. Итак, имеем в обороне 58 плазм, 85 гауссов, 359 ТЛ.

Это еще не все. Основу флота при отсутствии кораблей на орбите атакуемого могут составить и шпионы. Дело в том, что оборона не имеет скорострела против спаев (это в отличие от флота), а следовательно, снести кучу спаев (а точнее, 1 429 штук для ляма потерь) за 1 ход нашей тяжелой обороной весьма проблематично. Здесь выбор невелик - РУ либо ЛЛ. РУ убивает спая с 80% вероятностью, ЛЛ - со 100%. ЛЛ - наш выбор. Итак, нам надо 1429-58-85-359=927 ЛЛ. Если же у вас на орбите есть куча СС либо постоянно висит большой торговый флот, ЛЛ строить необязательно, т.к. и СС и транспорты имеют скорострел против спаев. Лично я ЛЛ предпочитаю иметь, т.к. это всего лишь 15% от стоимости всей нашей обороны и:
1) надежно защищают от фанатиков со спаями.
2) если ваша оборона пережила 1 раунд, ЛЛ имеет неплохой шанс попасть по кораблю, поврежденному более чем на 30% и соответственно шанс его убить.

Теперь перейдем к межпланеткам. Чтобы убить всю нашу оборону (даже без ЛЛ), нужно 1.225.000 металла, 245.000 кристалла и 980.000 дейтерия, что превысит прибыль даже при атаке волнами. Мы предполагали доход в лям ресов (50% от запаса на планете), но при атаке 9 волнами пибыль составит 2 ляма, а расходы на МПР - 2,5 ляма, причем 40% из них - это самый дорогостоящий ресурс. С ЛЛ расходы составят вообще 3 ляма. Но несмотря на это, все же рекомендую иметь перехваты, т.к.:
1) Всегда найдется псих, который, например, просто решит освободить место в ракетной шахте.
2) Просто найдется кровный враг, который пожелает опустить вас по рейтингу.

Для первого варианта хватит 20 МПР за глаза. А вот если у вас много врагов, то опять беремся за калькулятор. Если атакер хочет снести вашу оборону просто из принципа, то тут надо делать расчет не исходя их прибыли, а из того, кто из вас понесет большие потери по ресам. Не буду утомлять расчетами, скажу лишь, что для такого расклада нужно иметь где-то 400-500 перехватов в нашем примере. IMHO это нереально. Но если мы возьмем не лям ожидаемой прибыли, а меньше, то идея с перехватами вполне жизнеспособна.

Теперь про уники. Тут выход один - напрячь атаккера по дейту, необходимому на атаку. Как показывает насилие над спидсимом, этой обороны вполне достаточно (если атаккер не в той же системе, что и вы)

Про ЗС. По дейту такое чудо напрячь - надо постараться. Но ее скорость позволяет вам не особо напрягаться. Сейв перед ее прилетом вам должен помочь, но наши потери будут заметно выше. Однако при критическом количестве плазм (более 40) вам можно не бояться одиночных ЗС.

Итак, что мы имеем... На каждые 100к ожидаемой прибыли нужно иметь на планете:

6 плазм
9 гауссов
36 ТЛ
93 ЛЛ

Если нет постоянного флота на орбите (например, СС), то можно перефразировать: если вы сейвитесь раз в сутки (неделю, месяц), то на каждые 100к производимых в сутки (неделю, месяц) ресов надо иметь:

3 плазмы
5 гауссов
18 ТЛ
42 ЛЛ

В сумме это составит 700к. Фактически это означает, что вам нужно потратить недельный доход вашей империи, чтобы раз и навсегда сделать нападения невыгодными.

Теперь примеры.

Пример. Производство в день 200к мета, 100к криса, 20к дейта. 320к в день. Сейв - раз в день.

Считаем. Нужно:

10 плазм
16 гауссов
58 ТЛ
135 ЛЛ

Ставим в СпидСиме:
10000 лайтов - чистые потери 41к при собирании своих обломков.
10000 тяжей - чистые потери 22к при собирании своих обломков.
10000 крыс - чистые потери 174к при собирании своих обломков.
10000 линков - чистые потери 50к при собирании своих обломков.
10000 лин. крыс - чистые потери 96к при собирании своих обломков.
10000 бобров - чистые потери 42к при собирании своих обломков.
10000 спаев+10000 линков - прибыль ровно 0 при самом лучшем варианте для атаккера.
10к лайтов+10к тяжей+10к крыс+10к линков+10к бобров+10к лин.крыс+10к спаев - чистые потери 90к при собирании своих обломков.

Все это без учета потраченного дейта на перелет.

Чтобы снести подобную оборону без потерь униками, нужно примерно 300 уников. Затраты на дейт при перелете из соседней системы около 100к.

В целом, эта система обороны уязвима перед флотом из ЗС (при небольшом количестве обороны) и частично уязвима перед большим флотом из уников (при небольших флотах). Против всего остального она очень хорошо себя зарекомендовала.

Пара замечаний. При этой системе обороны ОГРОМНОЕ значение имеют улучшения на атаку. Броня и щиты нас не интересуют. Важно чтобы оружейная технология не отставала более чем на 2-3 уровня от технологии брони самого сильного игрока вашей вселенной. При большом превосходстве брони над атакой ваши орудия не смогут достичь 30% порога поражения.

..........


Это же ..., охренеть, надо же такое просчитать. ДАААААА, а я то дурак думал это просто игра.
Все же SWAT РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!, ЭТО СЕРЬЕЗНО. Тебе место не среди игроков, а среди разработчиков. Я просто в ауте, хоть и инженер, никогда не думал заходить так далеко и стакого угала. Я просто хотел хорошо провести свободное время.
   И еще мой совет!!!!! То что ты умный, я понял, но имей ввиду что есть структуры и организации которые ищют таких как ты, смотри не спалися  .   Мне уже много лет, опыт жиненый, да еще способность к анализу, помогает выводить, в уме да иногда и на бумаге,  такие истины, что волосы дыбом, лучше бы и не узнал

и да спасибо на добром слове,, я лишь  отредактировал для того чтобы новички понимали, о чем здесь идет речь, я занимался разработкой гайда по обороне и в поисках нарвался на подобную статью, прочитав был удивлен не меньше твоего, и как я уже говорил надеюсь это поможет людям защитить свои планки

"Ничто не истина и все дозволено"

6

Re: Оборона

SWAT пишет:
vadim пишет:
SWAT пишет:

Большинство из людей не знают правильных пропорций обороны.

===============================================================

Без обороны в BLAZAR нельзя . Игра создана таким образом чтобы добыть рес игроки вынуждены нападать на друг друга. Даже если иметь офигенный онлайн и постоянно уводить ресы , то всеравно на вашу планетку будут соседи летать чтобы лампочки побить  . Но тратить много ресов на оборону - подрывать свое развитие . А тратить мало тоже нету смысла , маленькая оборона не отпугнет любителей поживиться за счет соседей . Значит надо постараться найти оптимум - максимально эффективную оборону при минимуме затрат .

Какую же оборону лучше строить и стоит ли вообще?
Я возьму на себя смелость и постараюсь раскрыть эту тему с точки зрения математики.
В этой статье я попытаюсь раскрыть аспект обороны с другой стороны, сделав язык математики более понятным.

Итак, главная фраза, которую обычно слышит новичок об обороне - "сделай так, чтобы нападать на тебя было невыгодно". Что скрывается за этой фразой? Многие не понимают, сколько же обороны строить, вот и видим у таких 1000 гауссов да 100 плазм на колонии, которая дай бог выдает 200к ресов в сутки. Действительно, нападать невыгодно. Но гигантская оборона - это тупик. 2 вещи приносят гарантированный доход  - это шахты и флот. Кто постоянно вкладыватся в оборону, резко падает в рейтинге позже.

Еще 1 фраза - "сейвь ресурсы и флот". Такие игроки не стоят оборону вообще. Но это другая крайность - за время сейва ресы неизбежно набегают и привлекают к себе все больше агрессоров. В онлайне круглосуточно не будешь...

Что же делать? Очевидно, надо искать золотую середину. Вот этим сейчас и займемся. Сейв, ну что тут сказать, сейв нужен. Это не оспаривается. Обычно у игроков есть одна более развитая планета (обычно, но не факт), где исследуются новые техи и висит флот.
Если мы стаскиваем ресы раз в сутки на эту планку - надо сделать так, чтобы потери атаккера при любом составе флота были больше, чем колония добывает за сутки. Большая оборона - это ИЗЛИШЕСТВО. Смысла в ней нет. Я например, бываю в онлайне практически круглые сутки, и мои колонии остаются без присмотра максимум на 8-10 часов ночью, когда я сплю. Следовательно, моя оборона должна наносить потери, большие, чем моя колония добывает за 10 часов. Идем дальше. У некоторых висит огромный флот . Если вы его не сейвите, ваша оборона должна сносить больше, чем ожидаемая прибыль от обломков флота и грабежа планеты.

Итак, начнем. При атаке флот нападающего дороже чуть ли не на порядок, чем стоит оборона дефендера. Единственная цель той системы обороны, которую я предлагаю вашему вниманию - снести за 1 (один) ход больше, чем ожидаемая прибыль. Итак, из чего же складывается прибыль атакующего? Она состоит из:
1) Обломков вашего флота (30% от стоимости)
2) Обломков флота атакующего (30% от стоимости)
3) Ресурсов на вашей планете (50% от общей суммы)

Итак потери атаккера должны быть больше, чем сумма 30% от стоимости вашего флота и 50% ресурсов на планете. Обломки флота атакующего проще вычесть из потерь. Атаки волнами я не рассматриваю - доход с каждой волной уменьшается на 50%, а оборона лишь на 30%. Следовательно, если невыгодна первая волна, невыгодны и последующие.

Итак, наша цель ясна - максимальный урон за 1 раунд.

Пример1. Колония добывает в сутки 200к мета, 100к криса и 20к дейта. Сейв раз в сутки. На орбите 65 МТ (чтобы, к примеру, вывести ресы с утра). Все это оставляется на ночь. Ожидаемый доход атаккера (200к+100к+20к)/2+65*(2к+2к)*0,3=320к+260к*0,3=398к ресурсов. Следовательно, атаккер должен при налете потерять более, чем 398к ресурсов. С учетом сбора "своих" обломков - 398к/0.7=569к "чистыми". Т.е. грубо говоря, он должен потерять на флоте из чистых линков 10 линкоров, из чистых лайтов - 143 штуки и т.д. Я специально не делаю разница между крисом, дейтом и метом, т.к. средний флот имеет соотношение по мету и крису примерно 2 к 1 - примерно такое же производство на большинстве планет. Дейт я вообще предпочитаю не считать - он почти всегда окупается при рейде. Но вы, если хотите, можете ввести коэффициенты для каждого типа ресов

С прибылью и потерями разобрались. Переходим к составу обороны. Оборону подбираем отталкиваясь от состава атакующего флота. В нащей обороне основной упор делается на максимальный урон за 1 ход. Т.е. на пушки, которые наносят более чем 30% от структуры атакующего корабля за 1 выстрел. Следовательно, в ней нет места единицам с "жирными" щитами, таким как ионки, БЩК, МЩК. Ни один из них не способен убить с 1 выстрела даже ЛИ при равенстве технологий.

К сожалению, не существует орудий, способных уничтожить уник или ЗС с одного выстрела. Это корабли стоят особняком и будут рассмотрены позднее.

Расчет будем делать, ну, положим, из ляма ожидаемой прибыли. Также положим технологии равными.

Начнем с самых опасных (из оставшихся) кораблей, грозы любой обороны - бомберов. Броня 7 500, щиты 500. Основу нашего флота составят плазмы. Это единственное оборонное сооружение, способное убить бомбер с 1 выстрела. Вероятность уничтожения равна проценту "снятой" брони. В нашем случае плазма "снимет" 2500 (за вычетом щита). Это 33% от брони бомбера. На деле это означает 100 плазм убьют 33 бомбера в первом раунде. Итак, на каждом бомбере атаккер теряет 75 000 за минусом 30% обломков - 52 500 ресов. Чтобы отбить лям ресов, нам нужно в первом раунде сбить 1 000 000/52 500=19.05 бомберов. На это дело нам нужно 19.05/0.33=57.14 плазм. Округленно 58 плазм.

Предположим, что флот состоит не из одних только бомберов (само собой). Часть флота составят линки. Сбить линки за 1 ход могут только плазмы. Плазма стреляет либо по линку либо по бомберу.С бомберами мы уже разобрались, прикинем урон против линков. Мы уже знаем, что на лям прибыли нам нужно как минимум 58 плазм в обороне. Итак, линк. Броня 6 000, щит 200. Плазма наносит по линку 2 800 урона (за вычетом щита). Это 47% от структуры. Следовательно, наши 58 плазм снимут 58*0.37=27 линков. На каждом линке атаккер потеряет 60 000*0.7=42 000 ресов. А всего на 27 линках 1 134 000 ресов. Это уже больше, чем ожидаемый доход.

Идем дальше. Есть еще 1 класс кораблей (кроме ЗС и уников), который за 1 выстрел может убить лишь плазма. Это линейные крейсеры. Броня 7 000, щит 400. Плазма наносит 3 000-400=2 600 урона. Это 37% от структуры. Следовательно наши 58 плазм убьют 58*0.47=21 лин. крейсер за первый раунд. Итого потери составят 21*70 000*0.7=1 029 000, что так же перекрывает ожидаемую прибыль.

Возможно, дочитав, до этого места, вы скажете - "автор, не грузи, плазма без МЩК и БЩК сносится тупо кучей лайтов или тяжей почти без потерь". Я это знаю. Запаситесь терпением. Мне все это сформулировать и изложить гораздо сложнее, чем вам прочитать.

Теперь крейсеры. Броня 2 700, щиты 50. Есть 2 обороных сооружения, которые способны убить крысу 1 ударом - это гауссы и плазмы. Если на одинаковую сумму построить гауссов и плазм, гауссы кажутся более эффективны против крыс. Но стоит ли нам клепать гауссы? Может быть, достаточно 58 плазм, которые у нас и так уже есть? Прикинем. 58 плазм 100% убивают 58 крыс за ход. Убытки атаккера составят 27 000*58*0.7=1 096 200 на первом ходу. Это больше прибыли. Итак, гауссы нам пока не нужны.

Переходим к более мелким флотам. Тяжи. Броня 1 000, щиты 25. 58 плазм убьют 58 тяжей. Потери составят 58*10 000*0.7=406 000 ресурсов, что явно недостаточно. Что еще убивает тяжи за 1 ход, кроме плазм? Правильно, только гауссы. Итак, на лям потерь нам нужно набить 1 000 000/10 000/0.7=143 ТИ за первый раунд. 58 из них уже снесут плазмы. Следовательно, на долю гауссов должно приходится 143-58=85 ТИ. Гаусс 100% убивает ТИ с 1 выстрела. Итак, имеем 58 плазм и 85 гусей.

Теперь лайты. 400 брони, 10 щита. Есть 3 пушки, которые нам подходят. Это ТЛ, плазма и гауссы. Чтобы обеспечить требуемый уровень потерь, мы должны сбить как минимум 1 000 000/4 000/0.7=358 лайтов. Уже имеющиеся у нас плазма и гауссы собьют 58+85=143 лайта. Остается 358-143=215 ЛИ. Чем же их сбивать? Явно не плазмой. Гаусс убивает ЛИ со 100% вероятностью, но стоит дешевле плазмы. ТЛ? Прикинем. 250 урона, за вычетом щита 240. Это 60% структуры. Т.е. чтобы сбить 215 ЛИ нам надо либо 215/0.6=359 ТЛ либо 215 гауссов. 359 ТЛ стоят 2 872 000, 215 гауссов - 7 955 000. ТЛ выгоднее. Итак, имеем в обороне 58 плазм, 85 гауссов, 359 ТЛ.

Это еще не все. Основу флота при отсутствии кораблей на орбите атакуемого могут составить и шпионы. Дело в том, что оборона не имеет скорострела против спаев (это в отличие от флота), а следовательно, снести кучу спаев (а точнее, 1 429 штук для ляма потерь) за 1 ход нашей тяжелой обороной весьма проблематично. Здесь выбор невелик - РУ либо ЛЛ. РУ убивает спая с 80% вероятностью, ЛЛ - со 100%. ЛЛ - наш выбор. Итак, нам надо 1429-58-85-359=927 ЛЛ. Если же у вас на орбите есть куча СС либо постоянно висит большой торговый флот, ЛЛ строить необязательно, т.к. и СС и транспорты имеют скорострел против спаев. Лично я ЛЛ предпочитаю иметь, т.к. это всего лишь 15% от стоимости всей нашей обороны и:
1) надежно защищают от фанатиков со спаями.
2) если ваша оборона пережила 1 раунд, ЛЛ имеет неплохой шанс попасть по кораблю, поврежденному более чем на 30% и соответственно шанс его убить.

Теперь перейдем к межпланеткам. Чтобы убить всю нашу оборону (даже без ЛЛ), нужно 1.225.000 металла, 245.000 кристалла и 980.000 дейтерия, что превысит прибыль даже при атаке волнами. Мы предполагали доход в лям ресов (50% от запаса на планете), но при атаке 9 волнами пибыль составит 2 ляма, а расходы на МПР - 2,5 ляма, причем 40% из них - это самый дорогостоящий ресурс. С ЛЛ расходы составят вообще 3 ляма. Но несмотря на это, все же рекомендую иметь перехваты, т.к.:
1) Всегда найдется псих, который, например, просто решит освободить место в ракетной шахте.
2) Просто найдется кровный враг, который пожелает опустить вас по рейтингу.

Для первого варианта хватит 20 МПР за глаза. А вот если у вас много врагов, то опять беремся за калькулятор. Если атакер хочет снести вашу оборону просто из принципа, то тут надо делать расчет не исходя их прибыли, а из того, кто из вас понесет большие потери по ресам. Не буду утомлять расчетами, скажу лишь, что для такого расклада нужно иметь где-то 400-500 перехватов в нашем примере. IMHO это нереально. Но если мы возьмем не лям ожидаемой прибыли, а меньше, то идея с перехватами вполне жизнеспособна.

Теперь про уники. Тут выход один - напрячь атаккера по дейту, необходимому на атаку. Как показывает насилие над спидсимом, этой обороны вполне достаточно (если атаккер не в той же системе, что и вы)

Про ЗС. По дейту такое чудо напрячь - надо постараться. Но ее скорость позволяет вам не особо напрягаться. Сейв перед ее прилетом вам должен помочь, но наши потери будут заметно выше. Однако при критическом количестве плазм (более 40) вам можно не бояться одиночных ЗС.

Итак, что мы имеем... На каждые 100к ожидаемой прибыли нужно иметь на планете:

6 плазм
9 гауссов
36 ТЛ
93 ЛЛ

Если нет постоянного флота на орбите (например, СС), то можно перефразировать: если вы сейвитесь раз в сутки (неделю, месяц), то на каждые 100к производимых в сутки (неделю, месяц) ресов надо иметь:

3 плазмы
5 гауссов
18 ТЛ
42 ЛЛ

В сумме это составит 700к. Фактически это означает, что вам нужно потратить недельный доход вашей империи, чтобы раз и навсегда сделать нападения невыгодными.

Теперь примеры.

Пример. Производство в день 200к мета, 100к криса, 20к дейта. 320к в день. Сейв - раз в день.

Считаем. Нужно:

10 плазм
16 гауссов
58 ТЛ
135 ЛЛ

Ставим в СпидСиме:
10000 лайтов - чистые потери 41к при собирании своих обломков.
10000 тяжей - чистые потери 22к при собирании своих обломков.
10000 крыс - чистые потери 174к при собирании своих обломков.
10000 линков - чистые потери 50к при собирании своих обломков.
10000 лин. крыс - чистые потери 96к при собирании своих обломков.
10000 бобров - чистые потери 42к при собирании своих обломков.
10000 спаев+10000 линков - прибыль ровно 0 при самом лучшем варианте для атаккера.
10к лайтов+10к тяжей+10к крыс+10к линков+10к бобров+10к лин.крыс+10к спаев - чистые потери 90к при собирании своих обломков.

Все это без учета потраченного дейта на перелет.

Чтобы снести подобную оборону без потерь униками, нужно примерно 300 уников. Затраты на дейт при перелете из соседней системы около 100к.

В целом, эта система обороны уязвима перед флотом из ЗС (при небольшом количестве обороны) и частично уязвима перед большим флотом из уников (при небольших флотах). Против всего остального она очень хорошо себя зарекомендовала.

Пара замечаний. При этой системе обороны ОГРОМНОЕ значение имеют улучшения на атаку. Броня и щиты нас не интересуют. Важно чтобы оружейная технология не отставала более чем на 2-3 уровня от технологии брони самого сильного игрока вашей вселенной. При большом превосходстве брони над атакой ваши орудия не смогут достичь 30% порога поражения.

..........


Это же ..., охренеть, надо же такое просчитать. ДАААААА, а я то дурак думал это просто игра.
Все же SWAT РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!, ЭТО СЕРЬЕЗНО. Тебе место не среди игроков, а среди разработчиков. Я просто в ауте, хоть и инженер, никогда не думал заходить так далеко и стакого угала. Я просто хотел хорошо провести свободное время.
   И еще мой совет!!!!! То что ты умный, я понял, но имей ввиду что есть структуры и организации которые ищют таких как ты, смотри не спалися  .   Мне уже много лет, опыт жиненый, да еще способность к анализу, помогает выводить, в уме да иногда и на бумаге,  такие истины, что волосы дыбом, лучше бы и не узнал

и да спасибо на добром слове, но это не совсем мои расчеты, я лишь  отредактировал для того чтобы новички понимали, о чем здесь идет речь, я занимался разработкой гайда по обороне и в поисках нарвался на подобную статью, прочитав был удивлен не меньше твоего, и как я уже говорил надеюсь это поможет людям защитить свои планки


Тута есть еще и БОЛЬШОЙ "-", Дело в том что все игроки должны сами к такому выводу прийти, а не получать инфу из вне просто так. Есть разные сценарии одной битвы, как и разные сценарии ЖИЗНИ. То что ты сделал это!!!!!!!!!!!!!! Охриненая штука для мальцов и середняков. Проблема в том ...ПОЙМУТ ЛИ ТЕБЯ ПРАВИЛЬНО?

я САМ НЕ ХОЧУ ИДТИ ПО ТОКОМУ ПУТИ ИЗ ПРИНЦИПА. я ПРИШЕЛ В ИГРУ играть и радоватся проведенным временем здеся. Другие думают иначе. Суть одна ИГРАТЬ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ СТАТЬ 1-ЫМ В СТАТЕ

7

Re: Оборона

логично, конечно каждый выбирает сам путь развития, я лишь хочу подтолкнуть людей чтобы думали в правильном направлении, а поймут или нет это уже, личное дело каждого, по сути во всем можно разобраться, было бы желание

"Ничто не истина и все дозволено"

8

Re: Оборона

ну вот, теперь ещё один сервер превратится в шахтёрский и все будут исключительно копать и клепать оборону( не спорю, оборона важна, но тут в игре прикол в том что бы каждый сам находил свою золотую середину, а не следовал предписаниям по которым будут идти все... империю будут получаться всё более однотипными...

9

Re: Оборона

Wolverine пишет:

ну вот, теперь ещё один сервер превратится в шахтёрский и все будут исключительно копать и клепать оборону( не спорю, оборона важна, но тут в игре прикол в том что бы каждый сам находил свою золотую середину, а не следовал предписаниям по которым будут идти все... империю будут получаться всё более однотипными...

не обязательно поступать так как тут сказано, у каждого свой путь, я здесь это написал чтобы люди поняли что и у обороны есть польза

"Ничто не истина и все дозволено"

10

Re: Оборона

11

Re: Оборона

SWAT пишет:
Wolverine пишет:

ну вот, теперь ещё один сервер превратится в шахтёрский и все будут исключительно копать и клепать оборону( не спорю, оборона важна, но тут в игре прикол в том что бы каждый сам находил свою золотую середину, а не следовал предписаниям по которым будут идти все... империю будут получаться всё более однотипными...

не обязательно поступать так как тут сказано, у каждого свой путь, я здесь это написал чтобы люди поняли что и у обороны есть польза

Да я согласенн что оборона вещь нужная, сам уже это давно понял, но каждый выбирает свой путь сам. Ты конечно молодцом что так четко описал, но это просто наука, сухо и не интересно многим. Ты я так понимаю мужик умный и серьезны, тада поищи в стистике мира сколько процентов жителей планеты верят науке и сколько просто живут на земле и радуются жизни, да и тем штучкам которые придумывают и делают для них ученые.

12

Re: Оборона

vadim пишет:
SWAT пишет:
Wolverine пишет:

ну вот, теперь ещё один сервер превратится в шахтёрский и все будут исключительно копать и клепать оборону( не спорю, оборона важна, но тут в игре прикол в том что бы каждый сам находил свою золотую середину, а не следовал предписаниям по которым будут идти все... империю будут получаться всё более однотипными...

не обязательно поступать так как тут сказано, у каждого свой путь, я здесь это написал чтобы люди поняли что и у обороны есть польза

Да я согласенн что оборона вещь нужная, сам уже это давно понял, но каждый выбирает свой путь сам. Ты конечно молодцом что так четко описал, но это просто наука, сухо и не интересно многим. Ты я так понимаю мужик умный и серьезны, тада поищи в стистике мира сколько процентов жителей планеты верят науке и сколько просто живут на земле и радуются жизни, да и тем штучкам которые придумывают и делают для них ученые.

я понял о чем ты..согласен, ну по крайней мере надеюсь, что люди попробуют заглянуть глубже, это же очень интересно на мой взгляд, очень

"Ничто не истина и все дозволено"

13 (08.04.14 00:33 отредактировано JZ)

Re: Оборона

SWAT, структура обороны совершенно меняется, в зависимости от развития игрока и его стиля. Ты забываешь один момент потерь - чем больше количество единиц обороны - любых, тем меньше вероятность попадания в единицы флота. И ты сбиваешь скорострел. Если ты оставляешь на планете часть флота (я часто 1/15-1/20 оставляю для локальных целей), то лучше построить много чего-то дешевого, хотя бы на одной планете, что бы было не только не выгодно лететь, но и минимизировать потери флота. Даже если такой юнит менее выгоден, чем другие юниты обороны - строишь все-равно только один раз. Дальше - тут надо еще понимать, что такое не выгодно - если у противника планета фиг знает где, то ему не выгодно тратить дейт. Если поплавок рядом, да еще и с вратами, то потери дейта не важны, он из принципа будет долбать оборону беря изначально флота столько, что бы потерь у него не было совсем. Нет однозначно правильного решения

vadim пишет:

А САМОЕ ГЛАВНОЕ СТАТЬ 1-ЫМ В СТАТЕ

Тут слишком большая пропасть получается между донатами, мультиводами и обычными игроками

14

Re: Оборона

JZ пишет:

SWAT, структура обороны совершенно меняется, в зависимости от развития игрока и его стиля. Ты забываешь один момент потерь - чем больше количество единиц обороны - любых, тем меньше вероятность попадания в единицы флота. И ты сбиваешь скорострел. Если ты оставляешь на планете часть флота (я часто 1/15-1/20 оставляю для локальных целей), то лучше построить много чего-то дешевого, хотя бы на одной планете, что бы было не только не выгодно лететь, но и минимизировать потери флота. Даже если такой юнит менее выгоден, чем другие юниты обороны - строишь все-равно только один раз. Дальше - тут надо еще понимать, что такое не выгодно - если у противника планета фиг знает где, то ему не выгодно тратить дейт. Если поплавок рядом, да еще и с вратами, то потери дейта не важны, он из принципа будет долбать оборону беря изначально флота столько, что бы потерь у него не было совсем. Нет однозначно правильного решения

vadim пишет:

А САМОЕ ГЛАВНОЕ СТАТЬ 1-ЫМ В СТАТЕ

Тут слишком большая пропасть получается между донатами, мультиводами и обычными игроками

да ты прав, суть заключается в том как можно создать максимальную оборону при минимальных затратах, при этом не падать в рейте пока оборону клепаешь, на счет того что чтобы минимизировать потери обороны строить подушку это конечно было бы полезно, но опять же это трата реса и времени, а вот на счет пропасти тут не поспоришь, но опять же каждый может построить оборону под свой уровень, такую оборону которая сможет выдержать удар этого принципиального противника..ну и конечно оборону не спрячешь и не засейвишь

"Ничто не истина и все дозволено"

15 (08.04.14 01:55 отредактировано JZ)

Re: Оборона

SWAT пишет:

да ты прав, суть заключается в том как можно создать максимальную оборону при минимальных затратах, при этом не падать в рейте пока оборону клепаешь

Я с тобой согласен, так и строил пока развивался и был на начальном/среднем уровне. Потом все меняется. На затраты не смотришь вообще и при нанитках выше 8 левела уже не важно время постройки. Просто рассчитываешь сколько на тебя могут пустить флота, если на планете недельная выработка всех планет и 1/15 флота. И делаешь так, что бы суммарные потери были больше не учитывая дейт

16

Re: Оборона

JZ пишет:
SWAT пишет:

да ты прав, суть заключается в том как можно создать максимальную оборону при минимальных затратах, при этом не падать в рейте пока оборону клепаешь

Я с тобой согласен, так и строил пока развивался и был на начальном/среднем уровне. Потом все меняется. На затраты не смотришь вообще и при нанитках выше 8 левела уже не важно время постройки. Просто рассчитываешь сколько на тебя могут пустить флота, если на планете недельная выработка всех планет и 1/15 флота. И делаешь так, что бы суммарные потери были больше не учитывая дейт

верно

"Ничто не истина и все дозволено"

17

Re: Оборона

JZ,тебя одобрили,можешь спать спокойно!><

18

Re: Оборона

толку от вашей обороны если вы все свои ресурсы перевозите на луны и там сейвитесь

19

Re: Оборона

во кстати, реально толку от обороны по сути 0 если умело сейвиться))

20 (08.04.14 20:18 отредактировано JZ)

Re: Оборона

leshiy пишет:

толку от вашей обороны если вы все свои ресурсы перевозите на луны и там сейвитесь

Ни разу рес на луну не перевозил)

Wolverine пишет:

во кстати, реально толку от обороны по сути 0 если умело сейвиться))

Тут момент есть. График сейва и потребности в ресах часто не совпадают

21

Re: Оборона

ну знаешь, некоторые рес собирают на луны по три раза на дню... и лететь ради 100к дейта смысла нету вообще никакого... но тут момент такой) даже если реса и нету, то можно сделать себе добычу на ломе с обороны, благо она восстанавливается на 70%

22

Re: Оборона

Wolverine пишет:

во кстати, реально толку от обороны по сути 0 если умело сейвиться))

Ага. а сам лям с лишним ее наклепал

Я самый добрый человек в мире.
Если появится кто то добрей меня - найду и убью.
и снова стану самым добрым в мире.

23

Re: Оборона

такиж я по фану)) я если ты не заметил, строю всё что можно)))))))

24

Re: Оборона

Wolverine пишет:

такиж я по фану)) я если ты не заметил, строю всё что можно)))))))

Неа. не заметил))). рано ишо. ишо 21 с лишнем лямов очков)))

Я самый добрый человек в мире.
Если появится кто то добрей меня - найду и убью.
и снова стану самым добрым в мире.

25

Re: Оборона

Wolverine пишет:

ну знаешь, некоторые рес собирают на луны по три раза на дню... и лететь ради 100к дейта смысла нету вообще никакого... но тут момент такой) даже если реса и нету, то можно сделать себе добычу на ломе с обороны, благо она восстанавливается на 70%

если пропорции обороны сделаны правильно то лететь на не чтобы выбить обломки невыгодно, ибо выпадает 5% обороны а флота 30% , разница ощутимая к тому же сколько дейта нужно потратить чтобы сбить эти несчастные 5%, и даже если ставить поплавок

"Ничто не истина и все дозволено"